ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА "МОЙ КРАЙ, МОЯ СУДЬБА" ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ХУДОЖНИКА СЕРГЕЯ МАЛЬЦЕВА | Вологодская областная картинная галерея

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «МОЙ КРАЙ, МОЯ СУДЬБА» ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ХУДОЖНИКА СЕРГЕЯ МАЛЬЦЕВА

С 8 сентября по 28 октября  2018 года   в мемориальной мастерской художника А.В. Пантелеева  работа художественной выставки «Мой край,моя судьба» графических работ художника Сергея Мальцева. Возрастная  категория +0

Более двадцати лет художник живет и работает в Великом Устюге, изучая и воплощая в своем творчестве уникальное архитектурное и художественное наследие этого славного города. Он северянин душой и сердцем, и связан с этим заповедным краем с рождения и до сегодняшнего дня, чему посвящена персональная выставка к юбилею автора.

Художник работает в пастели, изображая мотивы Вологды,  Великого Устюга, северной земли. Он находится в постоянном поиске новых сюжетов и впечатлений. Надо отметить, что ему удалось объехать весь Великоустюгский район, побывать во многих местах и какорганизатору, и участнику летних пленэров, вместе с другими художниками совершить несколько путешествий по Архангельской области и Республике Коми. На своей персональной выставке художник представил более сорока графических листов, отображающих  впечатления от творческих поездок.

Серия листов «По Красноборской земле», представляет Архангельский край, где он родился. В ней, помимо запечатленной монументальности и первозданности здешней природы, привлекает один из небольших музеев, собирающий под своей крышей художников со всей России, чтобы запечатлеть его виды в пленэрных работах, это дом-усадьба первого живописца Арктики художника А.А. Борисова. 

Своеобразная богатейшая многовековая культура народов коми воплощена в серии «Усть-Цильма и Печора» (2016). В пейзажах Мальцева, выражено трепетное отношение к натуре, желание увести зрителя из привычного мира цивилизации в мир волшебной природы, где явственно ощутима всепоглощающая тишина, от которой звенит в ушах, и которую никогда не услышишь в городе.

Работая в пастели в два-три цвета, художник занят поисками наиболее выразительного их расположения, учитывая взаимодействие соседних цветов, возможные наложения их друг на друга. Пастель, как наиболее выразительный и интересный материал, привлекает его бесконечностью своих оттенков, богатством фактуры, игрой просвечивающей многослойности. Обращают внимание листы из серии «По деревне Илатовской» (2013).

Город Великий Устюг, где сегодня живет Сергей Мальцев, стал для него предметом изучения, сохранения и пропаганды его архитектурного и художественного наследия. Помимо интереснейших достопримечательностей, увиденных его глазами («Михайло-Архангельский монастырь», 2008; «Церковь Жен-Мироносиц», 2014), он с большой тщательностью рисует и изучает улицы и памятники древнего города, стараясь запечатлеть в своих картинах его настоящее.

Во втором разделе выставки представлены авторские краеведческие издания о Вологде и Великом Устюге. Сергей Мальцев более тридцати лет занимается историей и краеведением. В 2010 году им была выпущена карта улиц Великого Устюга, на которой отмечены новые и старые названия, существующие и разрушенные храмы. Своему городу, его деревянному зодчеству, памятникам архитектуры и людям, он посвятил трехтомный цикл «Сохраненное и утраченное», изданный с 2010 по 2012 годы.

Художественное творчество Сергея Мальцева неразрывно связано  с  отчим  краем. Быть  полезным ему, внести  свой вклад  в его развитие, в этом он видит свою первостепенную задачу.

М.И. Мурашева,заведующий Мемориальной мастерской заслуженного художника РСФСР А.В. Пантелеева

 

Заявка успешно отправлена

Спасибо за вашу заявку! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Бронирование билетов

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена

Оставьте заявку, мы перезвоним для уточнения деталей заказа

Оформить заказ

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных