ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, ОБРАЗЫ» - ВЫСТАВКА МОСКОВСКОГО ГРАФИКА И ЖИВОПИСЦА МИХАИЛА КОНОВАЛОВА | Вологодская областная картинная галерея

ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, ОБРАЗЫ» — ВЫСТАВКА МОСКОВСКОГО ГРАФИКА И ЖИВОПИСЦА МИХАИЛА КОНОВАЛОВА

06.05.2014 — 01.06.2014

Дом Корбакова

6 мая 2014 года открывается в Музейно-творческом центре «Дом Корбакова» ВОКГ выставка московского графика и живописца Михаила Коновалова «Время, пространство, образы» (ксилография, литография,офорт).

Родившись в Самаре, Михаил Коновалов учился в Самарской художественной школе, затем закончил Московский полиграфический институт. Член Союза художников России. Председатель правления объединения «Московский эстамп» Московского Союза художников. Награжден дипломом и благодарностью Российской академии художеств. В 2007 году стал лауреатом Второго Всероссийского конгресса экслибриса в Вологде. В 2010 году награжден медалью Московского Союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства». Михаил Конновалов работает в разных графических техниках. Это и ксилография, и литография, и офорт, но все же любимой графической техникой для него остается ксилография — гравюра на дереве. В работах художника есть то, что ценилось в гравюре веками — это визуальная убедительность, ювелирная тонкость и тщательность в образном воспроизведении того, что видит или представляет в своем воображении художник.

В экспозиции в Доме Корбакова видно, что художник Коновалов обращается к главным темам своего творчества – это постоянный интерес к окружающей жизни, проявляющийся в различных бытовых сценках, это вечные темы библейских и духовных сюжетов. А еще красота женщины в многообразных ее проявлениях и красота природы, и красота окружающего мира. Большой цикл работ художник посвятил песням Владимира Высоцкого. Как оказалось, в этих песнях очень много таких вечных тем, которые затрагивают, волнуют и заставляют задумываться нас и сейчас. Особый раздел выставки предлагает зрителям увидеть экслибрисы Михаила Коновалова, среди них и те, которые сейчас находятся в коллекции Вологодской областной картинной галереи.

РАЗМЫШЛЕНИЯ САМОГО ХУДОЖНИКА О ГРАВЮРЕ НА ДЕРЕВЕ

…В отличии от рисования карандашом, где линия может быть нежно-серой или глубокого темного тона, в гравюре на дереве существует абсолютно черная линия. Серое состоит из черных и серых штрихов. Края этих штрихов возникают в результате сопротивления дерева ножу или резцу.

Во взаимоотношении белого вырезанного, серого нарезанного и нетронутого черного возникает цвет в гравюре. Главное — беречь белое, чтобы оно не становилось бумагой, и тогда можно делать гравюру белой, серой или контрастной.

Рисовать умеют многие художники примерно с одинаковым мастерством, но лишь способность соединить в себе умение рисовать, чувствовать и видеть порождает искусство. В такие минуты каждый художник испытывает то удивительное состояние, когда и возникает радость творить.

Заявка успешно отправлена

Спасибо за вашу заявку! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Бронирование билетов

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена

Оставьте заявку, мы перезвоним для уточнения деталей заказа

Оформить заказ

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных