«Зимним пейзажем» Константина Кандаурова предлагает полюбоваться проект «Арт-мозаика» | Вологодская областная картинная галерея

«Зимним пейзажем» Константина Кандаурова предлагает полюбоваться проект «Арт-мозаика»

Первые месяцы года были морозными и снежными – настоящая русская зима! И поэтому в проекте «Арт-мозаика» предлагаем полюбоваться работой Константина Кандаурова «Зимний пейзаж».

«Исследуя фонды научно-вспомогательного материала, к которым музейщики обращаются не так часто, мы неожиданно открыли, что в собрании галереи есть редкая, не публиковавшаяся ранее живописная работа малоизвестного автора Константина Кандаурова, датированная 1917 годом», – рассказали в областной картинной галерее.

Эта небольшая жанровая сценка, написанная чистой, звонкой темперой, изображает зимний загородный пейзаж, на первом плане которого художник поместил фигуры двух молодых людей: парня, сидящего в санях, и девушку, которая везет эти санки на длинных ременных постромках. Фоном для этой забавной сценки стал удивительной красоты вид, открывающийся с заснеженного пригорка на засыпанную снегом деревеньку, чуть поодаль которой, за небольшим леском, виднеется шатровый куполок деревянной часовенки и лента заледеневшей реки, опоясывающая гору. Выполненная в стилистике наивного «лубочного» искусства, эта работа, рожденная более чем сто лет назад, поражает и сейчас своим особым виденьем мира – чистым, открытым, жизнеутверждающим.

Ее автор Константин Васильевич Кандауров (1865–1930) оказался действительно малоизученным художником, зато личностью слыл неординарной. Выходец из дворянской семьи Екатеринослава, он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1880 по 1885 годы, но так и не окончил его. Жил в Москве. Более известен как театральный художник, коллекционер и деятель искусства. Был дружен со многими известными представителями художественной жизни Москвы и Петербурга первой трети ХХ века, начиная с Алексея Толстого и Александра Бенуа и заканчивая Николаем Сапуновым и Сергеем Судейкиным.

Нередко Кандауров бывал в Крыму, где гостил у Максимилиана Волошина одновременно с Константином Богаевским. Домочадцы Волошина, указывая на мастерскую, где работали, а часто и отдыхали оба художника, говорили: «Да у нас там Кости лежат». Редкие станковые произведения Кандаурова выполнялись в технике темперы или акварели, занимался он и деревянной скульптурой. Близкие друзья, а среди них известные художники, которым Константин Васильевич бескорыстно помогал всю жизнь, запомнили его человеком, умеющим радоваться простым вещам с какой-­то детской непосредственностью, что делало мир вокруг него свежее и ярче. «Улыбка, кажется, не сходила с его лица, синие глаза светились радостью», – так писала о Кандаурове Юлия Оболенская, жена и преданный друг художника, называя его солнечным человеком.

Не это ли светлое ощущение мира заставило светиться и произведение художника, даря нам через столетие радостное ощущение от встречи с настоящей русской зимой, воспоминания о ярких зимних праздниках.

*** «Арт-мозаика» – совместный проект cultinfo и Вологодской областной картинной галереи, чья коллекция насчитывает более 40 тысяч произведений искусства. В рамках проекта мы рассказываем о самых интересных, самых известных и других «самых» картинах одного из крупнейших региональных художественных музеев.

Заявка успешно отправлена

Спасибо за вашу заявку! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Бронирование билетов

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена

Оставьте заявку, мы перезвоним для уточнения деталей заказа

Оформить заказ

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных